Аналитика

Ставка на маркетплейс: российские компании в 2022 г увеличили вложения в рекламу на интернет-площадках | Анализ рынков

Ставка на маркетплейс: российские компании в 2022 году увеличили вложения в рекламу на онлайн-площадках

Уход международных рекламных площадок с российского рынка в 2022 году вынудил ряд компаний сократить инвестиции в интернет-рекламу и перейти на услуги маркетплейса, показало исследование* платформы и MediaSniper, одной из ведущих независимых программных платформ на российском рынке. . Практически каждая четвертая компания имела прирост годового бюджета менее 15%, а увеличение стоимости привлечения одного клиента отметили 63% респондентов.

В этом году рекламные инструменты маркетплейсов опередили спрос на более классические форматы интернет-рекламы, которые лидировали в предыдущие годы. Например, многие компании отказались от создания своих сайтов в пользу маркетплейсов.

В этом году к инструментам маркетплейса начал обращаться каждый третий (33%) предприниматель, остальные инструменты интернет-рекламы стали использовать 30% опрошенных. Для сравнения, до 2022 года традиционные форматы онлайн-рекламы лидировали с большим отрывом — 59% против 30% у маркетплейсовых рекламных инструментов. Спрос на другие инструменты изменился менее существенно. Например, доля респондентов, выбирающих рекламные щиты, снизилась с 18% до 15%.

Несмотря на переход многих предпринимателей на инструменты маркетплейса, наибольшую эффективность показывают более классические инструменты интернет-рекламы. Об этом заявил 51% респондентов, среди которых были как пользователи одного рекламного канала, так и нескольких. Наружная реклама и инструменты маркетплейса показали преимущества для 11% и 4% компаний соответственно. В целом чуть более половины предпринимателей (59%) довольны результатами рекламных кампаний в 2022 году.

Многие компании объявили об увеличении расходов на рекламу в этом году. Почти каждое четвертое предприятие (27%) увеличило рекламный бюджет за год на 15%, и только 12% — более чем в 1,5 раза. Рост бюджета связан в том числе и с увеличением стоимости привлечения одного клиента – об этом сообщило большинство (63%) респондентов. Однако 40% из них отметили рост стоимости в пределах 10%.



На следующий год предприниматели не готовы выделять большие бюджеты на продвижение и привлечение аудитории. Каждый третий (36%) намерен потратить на рекламу от 100 000 до 150 000 рублей, а 15 % — в пределах 50 000 рублей. Только 1% респондентов заявил о готовности инвестировать в рекламные инструменты более 1 млн рублей.

«Увеличение стоимости привлечения клиентов и в целом рекламных кампаний связано в первую очередь с уходом привычных каналов продвижения из России. Однако предприниматели не боятся трудностей и стараются заполнить освободившиеся товарные ниши своими товарами и услугами, а для этого необходима реклама: 47% опрошенных заявили, что готовы выделить любые средства на решение задач с помощью рекламной кампании, и только 15 %, наоборот, просто отменит запуск кампании. , — пояснил Анатолий Новожилов, руководитель отдела развития рекламных сервисов «Платформы».

«По данным RACA, рекламный рынок в России за первое полугодие упал на 6%, но мне кажется, что эта цифра намного выше. Этот год показал, что в условиях неопределенности и постоянных изменений нельзя полагаться исключительно на один рекламный инструмент. Подход к маркетингу должен быть гибким и комплексным, необходимо проверять гипотезы и экспериментировать с разными форматами, каналами и инструментами. Сокращение доступных инструментов привело к спросу на инструменты электронной коммерции и программной рекламы. Мы уверены, что именно микс классических digital-инструментов с Retail Media будет способствовать развитию продаж для малого и среднего бизнеса», — сказал Дмитрий Туркевич, автор и основатель MediaSniper.

Четверть опрошенных предпринимателей признались, что ожидали больших результатов от рекламных кампаний в 2022 году. Многие из них столкнулись с проблемами, среди которых: невостребованный товар или услуга и неверно рассчитанный бюджет (по 14%), неправильно сегментированная аудитория и технические трудности с запуск кампании (по 12%). Около 10% опрошенных сообщили о непредвиденных расходах. Еще 4% связывают трудности с уходом международных рекламных площадок с российского рынка.

*Методология

*Служба программной рекламы «Платформы» провела опрос среди 1286 респондентов-собственников бизнеса в возрасте от 18 лет. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в декабре 2022 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»