События сегодня

13 000 товаров продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают сдвиг спроса

13 000 товаров продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают изменение спроса

С февраля в магазинах появилось более 13,6 тысяч новых продуктов, напитков и бытовой химии. При этом сокращение ассортимента оценивается максимум в 2,5%, сообщили РГ в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Уходящие бренды меняют названия и остаются на рынке, появляется больше продукции российских производителей и товаров под собственными торговыми марками (СТМ).

Но внутри категорий эксперты отмечают смещение спроса в сторону менее дорогих товаров: вместо йогуртов с кусочками фруктов покупают обычные, вместо говядины — свинину или курицу.

Особенно много новинок в бакалейной, кондитерской, молочной и мясной продукции.

Никогда еще за последние двадцать лет российские розничные сети не меняли ассортимент так быстро: раньше ассортиментная матрица трансформировалась постепенно, годами, теперь ритейлеру приходилось проделывать эту работу менее чем за год, — говорит исполнительный директор Дмитрий Востриков. объединения «Руспродсоюз».

Дефицита нет ни в одной из категорий – торговые сети оперативно меняют ассортимент, подчеркивает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. С начала года в связи с уходом ряда производителей с прилавков было снято около 14,5 тыс. торговых наименований и введено более 13,6 тыс. новых. Общее сокращение ассортимента на данный момент оценивается в 2-2,5%. Но процесс замены активно идет, и к концу года произойдет полное выравнивание показателей, полагает Караваев.



Наименьшее сокращение ассортимента было в молочных, мясных продуктах и ​​бакалеях, а также кондитерских изделиях и безалкогольных напитках – идет активное развитие категорий и появление новых товаров.

Например, по данным NielsenIQ, в категории газированных напитков с начала года по конец сентября было запущено 138 новых брендов за счет ухода иностранных брендов и трансформации ассортимента, а в сентябре 2022 года их суммарная доля составила уже 10% от объема продаж всей категории. Аналогичная картина с джинами: с начала года в магазинах появилось 20 новых марок. И там, и там пять из восьми растущих брендов представлены отечественными брендами. Доля российских брендов в категории газированных напитков приближается к 90%, оценивает Караваев.

Впрочем, значительную часть новинок таковыми назвать сложно. Уходящие западные компании передают свои российские активы в местное управление, а международное название продукта просто меняют на аналогичное. Например, так произошло с финским производителем Valio: после продажи российского бизнеса группе компаний Velcom продукция была переименована в Viola. То же самое произошло и с кофе Paulig, который после продажи российского бизнеса теперь продается как Poetti.

В тех товарах, которые нельзя переименовать, товары заменяются новыми российскими или из дружественных стран. Активизировались поставки товаров из Китая, Турции, Узбекистана, Азербайджана, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Так, весной самое заметное сужение ассортимента произошло в бытовой химии и косметике — почти на 23%, но оно было недолгим, говорит Караваев. В результате доля отечественных моющих средств удвоилась и составила не менее 40%. Например, «Магнит» запустил в этой категории почти 400 российских новинок, «Лента» расширила линейку турецких стиральных порошков, X5 Group и Auchan развивают линейки собственных брендов.

Сегмент СТМ с начала года вырос более чем вдвое, и в среднем его доля достигает 16-20%, отмечает Караваев. Ритейлеры выводят на рынок свою косметику, бытовую химию, кондитерские изделия, готовые блюда.

Ассортимент в магазинах сократился всего на 2,5%. Но к концу года эксперты ожидают полного выравнивания показателей с тем, что было раньше.

«Сегодня рынок имеет благоприятные возможности для выхода на рынок новых отечественных брендов», — считает эксперт. При этом Кабмин выделил 500 млн рублей субсидий на рекламу российских брендов на федеральном телевидении.

Есть недостатки по количеству товарных позиций. Но это не так заметно, как изменение потребительских предпочтений внутри категорий — потребители все чаще выбирают недорогие товары, говорит Востриков. Инфляция и снижение располагаемых доходов стимулируют тенденцию сбережений среди потребителей, отмечает NielsenIQ. Одним из ярких примеров стала категория круп: по сравнению с пиком в начале пандемии (март 2020 г.) в марте 2022 г. продажи круп эконом-сегмента значительно выросли (+17,8%), тогда как продажи премиальных брендов значительно сократились. (- одиннадцать%). В структуре продаж яиц за январь-сентябрь единственным растущим сегментом стали яйца второй категории (+11,3%), то есть продукция с наименьшей ценой. Аналогичная тенденция наблюдается по молоку и сметане, где наиболее быстрорастущими сегментами стали самые дешевые продукты с низким содержанием жира.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»