Аналитика

Бренды продуктов хорошо знакомы четырём из пяти россиян, а запчастей для автомобилей — половине опрошенных | Анализ рынков

Товарные марки хорошо известны четырем из пяти россиян, а марки автозапчастей знакомы половине опрошенных.

Сегодня маркетинговое агентство Ideas & Solutions опубликовало данные об узнаваемости брендов в 63 товарных категориях. В среднем 63,4% респондентов назвали хотя бы один бренд в каждом сегменте.

«Узнаваемость бренда является основой маркетинговых коммуникаций на многих рынках. Ведь если вы, например, не знаете имени и фамилии, то выбрать человека из списка вы не сможете. То же самое и в маркетинге», — говорит Сергей Пархоменко, управляющий партнер агентства. «Среди молочных продуктов, например, разница в популярности в несколько процентов может привести к увеличению продаж на четверть».

Коммуникационное агентство Ideas & Solutions опросило 2000 человек на четырех макроэкономических рынках, таких как:

  • строительные материалы и инженерное оборудование;


  • Еда;
  • мода и красота;
  • автокомпоненты и запчасти.

На каждом рынке было выбрано 15–16 товарных категорий, для каждой из которых респондентам предлагалось назвать известные им бренды (без подсказки).

Если под уровнем брендинга рынка понимать долю респондентов, назвавших хотя бы один бренд, то рейтинг по этому показателю выглядит следующим образом.







Еда

79,2

красота и здоровье

67,5

Строительные и инженерные технологии

54,0

Автомобильные компоненты и запасные части

52,8

Закономерности, выявленные специалистами коммуникационного агентства Ideas&Solutions

Респонденты меньше знают о тех брендах, продукция которых:

  • редко приобретаемые (например, буксирные тросы);
  • иметь четко определенную потребительскую аудиторию (безглютеновый хлеб);
  • используются в основном профессионалами (водяные насосы для автомобилей);
  • Создана для особых случаев, которые не часто повторяются в жизни (одежда для беременных).

Респондентам больше известны те бренды, продукция которых:

  • относятся к категории повседневного спроса (чай);
  • иметь эмоциональное значение для покупателей (средства по уходу за телом и косметика);
  • существенное значение для безопасности (шины);
  • активно рекламируемые (моторные масла).

В соответствии с Сергей Пархоменко, ожидается разница в ответах между мужчинами и женщинами. Так, представительницы прекрасного пола лучше разбираются в продуктах питания, а представители мужского пола лучше разбираются в автозапчастях (на 8,7 и 6,7% соответственно). А вот в знаниях строительных материалов разница не так велика: мужчины опережают женщин лишь на 2,4%.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»