Статьи

Что делать, если РСЯ не работает

Привет! На связи Данила Шестаков, ведущий специалист отдела медийной и контекстной рекламы диджитал-агентства «Медиасфера».

Думаю, ни для кого не секрет, что в последнее время РСЯ стала работать намного хуже: высокий показатель отказов, много странных сайтов и крайне низкая конверсия. Конечно, это наблюдается не в 100% случаев, но в большинстве своем ухудшение работы сети замечали практически все. В статье я расскажу, как с этим бороться, и что можно сделать, чтобы в 2023 году РСЯ приносила вам заявки.



Как заставить РСЯ работать

На скриншотах ниже вы можете увидеть результаты работы РСЯ до/после внедрения принципов, о которых я расскажу.

РСЯ

Результаты стандартных настроек РСЯ

РСЯ

Результаты РСЯ после применения рекомендаций

Итак, вот список рекомендаций, при выполнении которых удалось добиться существенного повышения эффективности РСЯ:

1. Реклама по общим ключевым словам сейчас практически не работает. Необходимо помнить, что РСЯ — это полностью автоматизированная система, которая показывает рекламу не только тем, кто ввел фразу в поисковую строку, но и тем, кто посещал тематические сайты, а также по поведенческому признаку. И, конечно же, Яндекс не всегда подбирает нужную аудиторию.

Соответственно, по моим наблюдениям, узконаправленные ключевые слова работают лучше, чем общие ключи. Например, мы используем не «Купить ноутбук», а «Ноутбук Huawei matebook d16».

2. Самое главное реклама! Я бы даже сказал, что сейчас в РСЯ реклама даже важнее таргетинга и большинства настроек. Потому что именно реклама стоит во главе всего в РСЯ, так как человек должен увидеть рекламу, зацепиться, быть мотивированным для перехода на сайт, а самое главное нужно сделать рекламу так, чтобы Яндекс Алгоритм через рекламу понимает, кому нужно показывать рекламу. Исходя из этого, есть несколько рекомендаций:

  • Не нужно делать одинаковые объявления в разных группах. Так как если у вас разные группы с разными ключевыми словами, а объявления одинаковые, то Яндекс будет находить часть одной и той же аудитории и там и там, то есть смысла не будет. Поэтому для каждой группы разные объявления!
  • Основное внимание на заголовке. В заголовке писать «СКИДКА 50% УСПЕШНАЯ ПОКУПКА» не нужно, так алгоритму Яндекса будет сложнее понять, что вы продаете вообще и какой аудитории показывать вашу рекламу. Соответственно, название должно максимально отражать суть того, чем вы занимаетесь.
  • Оставайтесь актуальными. Например, если у нас есть группа с ключевыми словами «Ноутбук Huawei matebook d16», то заголовок, картинка и лендинг должны быть именно с этим ноутбуком. От релевантности будет зависеть не только количество и стоимость конверсий, но и частота показа вашего объявления.

3. Бюджет аккаунта. Желательно, чтобы бюджет на вашем аккаунте не опускался менее чем на 5 тысяч рублей (это прямой минимум), потому что если у вас есть кампании, оплачивающие конверсии, то какая-то часть бюджета всегда будет резервироваться на оплату этих преобразования. Поэтому желательно, чтобы у вас было настроено автопополнение, а бюджет не опускался ниже 10-15 тысяч рублей.

4. Требуется время для накопления статистики по голам. То есть вы настраиваете рекламную кампанию, запускаете ее с ручной стратегией кликов. Тогда вы получите клики и конверсии, на это потребуется время, наберитесь терпения! При достижении определенной суммы мы переключаем кампании на стратегию оптимизации конверсии. Эта стратегия не всегда работает, но чаще всего ваша средняя цена за конверсию будет ниже, чем в начале.

5. Отключить внешние сети. По нашему опыту, оттуда поступает много нецелевых кликов, и в большинстве случаев показатель отказов близок к 100%. Поэтому рекомендую отключать их на старте рекламной кампании. Вот список:

  • Нативная реклама
  • Внутренне-активный
  • BidSwitch
  • Мопаб
  • мотыль
  • Смаато
  • dsp-inneractive.yandex.ru
  • dsp-mopub.yandex.ru
  • dsp.yandex.ru

6. Добавьте минус-слова. Наверняка вы слышали, что минус-слова нужно добавлять только в поиск, но я рекомендую добавлять в свои РСЯ-кампании общие минус-слова типа «Сделай сам», «самостоятельно» и т.п., тем самым вы не обрежете ваш охват никак, но при этом трафик будет чище.

7. Если не получается с фразами, попробуйте вообще без фраз. То есть, если вы настроили рекламную кампанию, добавили ключевые фразы, объявление работает, но вы видите, что показов и кликов мало, конверсий нет, то просто создайте дубликат этой рекламной кампании, удалите все фразы и включить автотаргетинг.

Старт займет больше времени, например, в первый день может вообще не быть показов, зато потом рекламная кампания может очень хорошо ускориться и дать гораздо более целенаправленный охват, чем реклама по ключевым словам.

Какой результат

РСЯ — это история о создании копий и сбросе алгоритмов, ведь если в текущей рекламной кампании какой-то алгоритм умер, его очень сложно и в большинстве случаев нереально оживить. Так что не бойтесь просто воссоздавать кампании и запускать их с новыми гипотезами. Что работает в вашем случае, решит только тест и анализ результатов. Пытаться!


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»