Статьи

GameFi подчиняется тем же рыночным законам, что и традиционные игры.

Игры Web2 и GameFi могут отличаться в некоторых ключевых областях, но многие рыночные силы, определяющие успех или неудачу, во многом одинаковы — по крайней мере, по мнению некоторых экспертов.

Успех игры на рынке Web2 определяется рыночным спросом, прибыльностью, покупательной способностью потребителей и конкуренцией среди разработчиков игр, из которых горстка крупных разработчиков и производителей доминирует в более крупных играх. Все эти факторы способствуют взлету или падению игры на массовом рынке.

Энди Ко, Генеральный директор GEMs, платформы-агрегатора киберспорта, сказал, что, по сути, GameFi подчиняется многим из тех же рыночных сил, которые определяют успех или неудачу на остальном рынке. В частности, поддержание сильной базы игроков является одним из ключевых факторов.

«Основы увлекательного игрового процесса, графики, захватывающего опыта и активного сообщества остаются ключевыми для игр как Web2, так и Web3», — сказал он.

«Игровая индустрия Web3 должна признать, что без специального сообщества игроков любая игра, будь то традиционная или основанная на блокчейне, сталкивается с проблемами в достижении устойчивого успеха и оптимальных продаж NFT или токенов», — добавил эксперт.

Используя некоторые элементы игрового рынка Web2, GameFi сочетает традиционные игровые элементы с технологией блокчейна, позволяя вам владеть внутриигровыми предметами и получать вознаграждения в виде цифровых активов, таких как невзаимозаменяемые токены (NFT) или внутриигровая валюта.



Таблица 1. Традиционные игры и игры Web3.

Традиционные игры Веб3-игры
Централизованный и децентрализованный Традиционные игры в основном создаются на централизованных серверах, поэтому потенциально можно манипулировать любыми внутриигровыми данными. Игры Web3 построены на децентрализованных сетях, которые обеспечивают прозрачность, безопасность и контроль пользователей.
Собственность и контроль Игроки обычно не владеют своими внутриигровыми активами и имеют ограниченный контроль над ними. Игроки имеют больше прав собственности и контроля над своими внутриигровыми активами, поскольку эти активы хранятся в блокчейне и могут быть легко переданы или проданы.
Модель оплаты Традиционные игры обычно используют модель разовой покупки, модель подписки или внутриигровые покупки. В играх Web3 используются криптовалюты или другие цифровые активы, которые управляются и продаются на децентрализованных торговых площадках с использованием смарт-контрактов и других инструментов на основе блокчейна.
Разработка игр Традиционные игры обычно разрабатываются и управляются командой разработчиков. Игры Web3 часто предполагают высокую степень сотрудничества и совместного творчества между разработчиками и игроками, что позволяет получить больший вклад и обратную связь от сообщества.

Игры GameFi, как правило, ориентированы на создание стабильной, устойчивой среды, основанной на цифровых активах, которые имеют реальную ценность и нацелены на долгосрочный рост. Многие игры Web2 больше ориентированы на внешние силы, такие как замена оригинала новыми выпусками.

Steam — одна из самых популярных онлайн-платформ для традиционных игр. По данным платформы Statista, по состоянию на 2024 год в Steam доступно более 73 000 игр. По данным агрегатора SteamDB, только в прошлом году в библиотеку было добавлено 14 457 игр по сравнению с 12 533 играми в предыдущем году.

GameFi подчиняется тем же рыночным законам, что и традиционные игры.

Рисунок 1. Релизы игр в Steam по годам.

По мнению Ко, играм Web3 не нужно отходить от своего основного бизнеса и переходить к традиционным моделям игрового рынка массового производства, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. Он считает, что для игр Web3 и GameFi в целом необходимы более мелкие и тонкие изменения.

По словам Коха, многие основатели блокчейн-игр и игр Web3 понимают ключевые факторы, необходимые для долгосрочной устойчивости и успеха. Однако иногда они могут слишком увлечься своим желанием угодить инвесторам, что приводит к значительным маркетинговым бюджетам, которые часто распределяются неправильно, иногда в ущерб фактической разработке игр.

«С 2021 по 2023 год играм с токенами NFT уделялось значительное внимание, затмевая важный аспект привлечения преданных игроков.

Долгосрочная устойчивость остается серьезной проблемой, особенно когда она отвлекает от основной цели создания и улучшения игры. Крайне важно найти баланс между удовлетворением ожиданий инвесторов и обеспечением долговечности проекта», — добавил он.

Все игры регулируются весельем и прибыльностью.

Рой Кексоучредитель и генеральный директор сингапурской игровой и киберспортивной компании Emerge Group, сказал, что Web2 и Web3 руководствуются одними и теми же рыночными силами и критериями успеха.

«В конечном итоге игровой опыт, создание сообщества и эффективные механизмы удержания пользователей будут иметь решающее значение, независимо от того, является ли игра Web2 или Web3», — сказал он.

Ключевым фактором, который, по его мнению, оказывает сильное влияние на обе отрасли, является «развлечение». Вовлеченность измеряется тем, как часто пользователи возвращаются в приложение или игру. Кек сказал, что, как только «игра становится невыносимой, появляется множество путей к успеху».

Монетизация также имеет решающее значение для прибыльности и коммерческого успеха игр Web2 и GameFi. В последние годы монетизация стала огромной частью рынка Web2. Такие функции, как внутриигровые покупки, платные премиум-загрузки и постоянные подписки, стали обычным явлением и помогают повысить прибыльность.

По мнению Кека, игры Web3 должны идти по тому же пути, но делают это намного лучше, чем их аналоги Web2, используя дополнительные возможности монетизации, эксклюзивные для GameFi.

В частности, он имеет в виду позиционирование токенов, которое предполагает позиционирование токена как ценного товара в игровой экосистеме, и NFT, которые могут представлять собой уникальные внутриигровые активы, которыми игроки могут владеть, торговать или продавать.

«Бесплатные игры Web2 в значительной степени зависят от продаж внутриигровых предметов для монетизации, но в играх Web3 гораздо больше возможностей для творчества с точки зрения монетизации», — сказал он.

Джон Шнайдерсоучредитель и генеральный директор экосистемной платформы GameFi Acxyn, считает, что GameFi еще предстоит существенно обновить традиционную бизнес-модель игровой индустрии, что делает ее зависимой от некоторых из тех же рыночных сил.

«Для большинства проектов GameFi первостепенное значение имеет создание прочной фундаментальной бизнес-модели, основанной на существующих и проверенных потоках создания ценности», — сказал он.

«Большинство пользователей используют традиционные платформы, такие как Apple App Store, Google Play Store и Steam, которые в настоящее время накладывают ограничения на интеграцию блокчейна».

Разработчики Web3 уже давно заявляют, что основной рынок имеет решающее значение для долгосрочного успеха рынка GameFi.

По данным Exploding Topics, в целом по состоянию на 2023 год во всем мире насчитывается более трех миллиардов геймеров Web2. Большинство из них считаются обычными геймерами, которые играют регулярно, но редко уделяют этому много времени.

GameFi подчиняется тем же рыночным законам, что и традиционные игры.

Рисунок 2. Рост числа активных геймеров во всем мире (в миллиардах) по годам.

GameFi, возможно, не понадобится большая база игроков

Мохсин Вакар, генеральный директор игровой платформы Web3 Senet, согласен с тем, что количество игроков, несомненно, имеет решающее значение для успеха в традиционных играх и GameFi. Однако он считает, что «динамика в секторе GameFi более многогранна».

«Например, игровые студии ААА-класса обычно полагаются на эти показатели для оценки популярности и потенциального дохода, и в большинстве случаев это единственные основные показатели, используемые для определения успеха», — сказал он.

«В GameFi успех определяется не только этими показателями, но, скорее, зависит от жизнеспособности экономики токенов, пулов ликвидности и стратегий взаимодействия с сообществом».

По словам Вакара, в отличие от традиционных потоков доходов от игр, которые в основном связаны с прямыми продажами, внутриигровыми покупками или микротранзакциями, проекты GameFi часто включают в себя механизмы децентрализованного финансирования, такие как токеномика, пулы ликвидности и фермерство.

Кроме того, он сказал, что больше внимания уделяется управлению игроками, а это означает, что проекты GameFi по-прежнему могут процветать с небольшим количеством игроков по сравнению с традиционными играми, пока присутствует ликвидность и игроки участвуют в качестве активных заинтересованных сторон.

Однако в то же время Вакар по-прежнему считает, что в обеих отраслях преобладает один руководящий принцип.

«В более широкой перспективе разработчики игр Web3 и разработчики GameFi начинают понимать, что удовольствие игрока и продуманный игровой процесс по-прежнему и всегда будут в центре внимания геймера», — сказал он.


Подборка статей по криптовалютам и технологии блокчейн. Подпишитесь на нас в социальных сетях.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»