Аналитика

Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы | Анализ рынков

Исследование Rambler&Co. Чего пользователи ждут от СМИ в соцсетях: эффективность, обсуждение, мемы

Россияне рассказали, что им нравится в новостных социальных сетях и медиаканалах, а что им нравится на медиасайтах.

Сейчас медиаконтент публикуется повсеместно – как на сайтах самих изданий, так и в их группах в социальных сетях и Telegram-каналах. Во многих СМИ этим занимаются даже разные редакции. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, какие плюсы и минусы они выделили в потреблении новостей с разных платформ.

По мнению более трети россиян (36%), социальные сети и мессенджеры должны быть, в отличие от медиа-сайтов, площадками для обсуждения новостей. 26% уверены, что информация в них должна появляться быстрее, 17% хотят видеть в них микс новостей и новых форматов — мемов, сторис и других. 11% считают, что в социальных сетях необходимо дублировать контент сайта, а каждый десятый (10%) — что он должен быть принципиально другим.

62% респондентов имеют подписки в социальных сетях и мессенджерах, частично совпадающие с их любимыми новостными площадками. 24% не подписываются на средства массовой информации, которые читают на веб-сайтах; 14% имеют подписки, дублирующие их любимые онлайн-СМИ.

Пользователи более подробно рассказали о моделях медиапотребления. Так, 52% читают новости в социальных сетях и мессенджерах круглосуточно; 42% уже ответили на этот вопрос о медиа-сайтах. По утрам новости (в соцсетях и на сайтах соответственно) следят 15% и 23%, вечером и во время обеда частота потребления на сайтах одинакова — 14%/14% и 5%/5%. В течение дня они читают в социальных сетях реже (8%), чем на сайтах (10%). А перед сном ходят туда-сюда за контентом и туда, и сюда (6% и 6%).



Читатели рассказали, почему им удобнее получать новости СМИ через социальные сети и мессенджеры. Для 49% главное преимущество в том, что их не нужно искать, они сами вас находят. 21% отмечают, что информация там написана более лаконично и проще, пятая часть (20%) ценит экономию времени. 10% респондентов нравится, что они могут сразу обсудить новость с друзьями и подписчиками.

Участники опроса также выделили ряд преимуществ медиасайтов. 48% нравится, что все важные новости на одном экране, 19% ценят погружение в контекст за счет дополнительных видеороликов и гиперссылок. 12% не любят, когда их отвлекают на мемы и сообщения в социальных сетях и мессенджерах, 11% отмечают более качественные фотографии и иллюстрации. Каждый десятый (10%) любит читать сайты СМИ из-за большей верификации (есть цитаты, ссылки на источники).

Опрос проводился на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 28 сентября по 5 октября 2023 года, охват составил 801 203 интернет-пользователя, среди которых 54% женщин и 46% мужчин.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»