Telegram входит в топ-3 социальных сетей по среднесуточному охвату в России: это постоянно развивающаяся и перспективная платформа. При этом многие до сих пор верят в миф о том, что невозможно раскрутить Telegram-канал, а уж тем более раскрутить бесплатно.
Марго Савчук, предприниматель, блогер, специалист по продвижению в социальных сетях и маркетингу, рассказала о способах привлечения новой аудитории. Марго — создатель крупнейшего курса Telegram, в котором обучается более 7000 человек, и один из лидеров онлайн-образования.
Что мы будем продвигать?
Прежде всего, вы должны убедиться, что ваш канал правильно упакован. Для этого проверьте его с помощью небольшого чек-листа:
- У вашего канала запоминающееся и легко читаемое название, которое подписчик не потеряет в ленте сообщений (и запомнит, если решит найти канал).
- Вы создали описание канала. Из описания должно быть понятно, кто его ведет, о чем посты и почему стоит подписаться.
Пример моего описания:
- В пин канале есть подборка интересных постов, их удобно читать читателям. Выбирайте самые вирусные и самые отражающие посты!
Советую выбирать посты в разных форматах. Например, у меня есть подборка самого важного за последние месяцы, для привлечения внимания — подборка о личном (что, конечно, всегда набирает много просмотров), а также подкасты и заметки с полезностями.
- Ваш канал наполнен контентом (на нем уже минимум 10-15 постов).
Способы продвижения
1. Комментирование от имени канала
Механизм:
- Открыть обсуждение под постом на чужом канале
- Выберите свой канал в качестве автора сообщения (сейчас для этого требуется подписка Telegram-премиум, что сравнимо с чашкой кофе в месяц).
Будьте осторожны, ваш аккаунт могут заблокировать, если авторы канала отметят ваши сообщения как спам.
Антипример: «Подпишитесь на меня, вот мой канал»
Хороший пример: нативные комментарии с упоминанием канала. Лучший вариант — участвовать в обсуждении в комментариях, отвечать другим пользователям, делиться мнениями и опытом.
Какие каналы выбрать?
- Подпишитесь на 10-20 каналов, которые вам нравятся и с которыми может пересекаться ваша аудитория. И не стоит полагаться только на крупные каналы. Наоборот, в небольших каналах люди чаще открывают комментарии.
- Включите уведомления, чтобы иметь возможность быстро писать комментарии. В шапке коммента подписчики обычно обращают внимание только на первые 5-10.
- Проанализируйте, после каких комментариев к вам приходит аудитория.
2. Активность в чатах
Если вы состоите в каком-нибудь тематическом чате, например, в чате обучающего курса о своей экспертизе, то старайтесь быть заметным и активным. Вы можете появиться, ответить на вопросы участников чата.
Не стоит постоянно напрямую рекламировать свой канал и призывать к подписке. Вы можете либо писать сообщения в чат напрямую от имени канала, либо поставить ссылку на канал в описании профиля.
3. Взаимный пиар
Вы можете объединиться с другим каналом, чтобы взаимно рассказать своей аудитории друг о друге.
Форматы взаимодействия могут быть самыми разными:
- общий контент
- репост интересных постов
- прямая реклама
Пример грамотного взаимного пиара:
Как реализовать?
- Найдите 5-7 каналов с вашей целевой аудиторией и похожим охватом. При этом охват измеряется не количеством подписчиков, а количеством просмотров каждого поста.
- Понаблюдайте, как ведется канал и какая у него аудитория. Хотите, чтобы вас связали с этим каналом?
- Пригласите автора рассказать друг о друге в канале. Если вы пришли с предложением на более крупный канал, то лучше написать в приветственном сообщении, чем вы можете быть полезны друг другу.
4. Круги
Круг — это формат, в котором несколько каналов (обычно больше 5) объединяются, чтобы взаимно рассказать друг о друге и обменяться аудиторией. Для подписчиков это выглядит как рекомендательный пост канала.
Плюсы:
- Реклама нативная, ей больше доверяют подписчики.
- С такой рекламой на канал обычно приходит действительно лояльная аудитория.
Минусы:
- Одновременно рекламируется еще 5-10 каналов, можно заблудиться.
- Желательно участвовать не чаще одного раза в месяц, иначе можно потерять доверие аудитории.
Как действовать?
- Найдите 5-10 каналов, похожих по тематике, целевой аудитории и охвату.
- Предложите присоединиться к кругу.
- Подготовьте описание своего канала для круга. Описание должно быть не длиннее 3-х строк, включать только самые актуальные темы канала.
- Согласуйте дату публикации с другими каналами. Заранее договоритесь, где будет ваш канал в списке. Выгоднее всего оказаться в начале или в конце списка.
5. Отправить прямо в личные сообщения
Вы можете найти аккаунты в тематических чатах и связаться с ними напрямую в личных сообщениях. Это суперэффективный метод продвижения! Но с ним лучше быть очень осторожным — если сообщения будут выглядеть как реклама, то аккаунт могут забанить.
Пример броского и не навязчивого сообщения, которое сочинил студент моего курса:
Надеюсь, вы больше не верите, что Telegram-канал нельзя продвигать бесплатно. Желаю вам найти свою аудиторию!
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас