Статьи

Как раскрутить Telegram-канал бесплатно: 5 способов

Telegram входит в топ-3 социальных сетей по среднесуточному охвату в России: это постоянно развивающаяся и перспективная платформа. При этом многие до сих пор верят в миф о том, что невозможно раскрутить Telegram-канал, а уж тем более раскрутить бесплатно.



Марго Савчук, предприниматель, блогер, специалист по продвижению в социальных сетях и маркетингу, рассказала о способах привлечения новой аудитории. Марго — создатель крупнейшего курса Telegram, в котором обучается более 7000 человек, и один из лидеров онлайн-образования.

Что мы будем продвигать?

Прежде всего, вы должны убедиться, что ваш канал правильно упакован. Для этого проверьте его с помощью небольшого чек-листа:

  • У вашего канала запоминающееся и легко читаемое название, которое подписчик не потеряет в ленте сообщений (и запомнит, если решит найти канал).
  • Вы создали описание канала. Из описания должно быть понятно, кто его ведет, о чем посты и почему стоит подписаться.

Пример моего описания:

Телеграм-канал

  • В пин канале есть подборка интересных постов, их удобно читать читателям. Выбирайте самые вирусные и самые отражающие посты!

Советую выбирать посты в разных форматах. Например, у меня есть подборка самого важного за последние месяцы, для привлечения внимания — подборка о личном (что, конечно, всегда набирает много просмотров), а также подкасты и заметки с полезностями.

Телеграм-канал

Телеграм-канал

  • Ваш канал наполнен контентом (на нем уже минимум 10-15 постов).

Способы продвижения

1. Комментирование от имени канала

Механизм:

  • Открыть обсуждение под постом на чужом канале
  • Выберите свой канал в качестве автора сообщения (сейчас для этого требуется подписка Telegram-премиум, что сравнимо с чашкой кофе в месяц).

Телеграм-канал

Будьте осторожны, ваш аккаунт могут заблокировать, если авторы канала отметят ваши сообщения как спам.

Антипример: «Подпишитесь на меня, вот мой канал»

Хороший пример: нативные комментарии с упоминанием канала. Лучший вариант — участвовать в обсуждении в комментариях, отвечать другим пользователям, делиться мнениями и опытом.

Телеграм-канал

Какие каналы выбрать?

  • Подпишитесь на 10-20 каналов, которые вам нравятся и с которыми может пересекаться ваша аудитория. И не стоит полагаться только на крупные каналы. Наоборот, в небольших каналах люди чаще открывают комментарии.
  • Включите уведомления, чтобы иметь возможность быстро писать комментарии. В шапке коммента подписчики обычно обращают внимание только на первые 5-10.
  • Проанализируйте, после каких комментариев к вам приходит аудитория.

2. Активность в чатах

Если вы состоите в каком-нибудь тематическом чате, например, в чате обучающего курса о своей экспертизе, то старайтесь быть заметным и активным. Вы можете появиться, ответить на вопросы участников чата.

Не стоит постоянно напрямую рекламировать свой канал и призывать к подписке. Вы можете либо писать сообщения в чат напрямую от имени канала, либо поставить ссылку на канал в описании профиля.

3. Взаимный пиар

Вы можете объединиться с другим каналом, чтобы взаимно рассказать своей аудитории друг о друге.

Форматы взаимодействия могут быть самыми разными:

  • общий контент
  • репост интересных постов
  • прямая реклама

Пример грамотного взаимного пиара:

Телеграм-канал

Как реализовать?

  • Найдите 5-7 каналов с вашей целевой аудиторией и похожим охватом. При этом охват измеряется не количеством подписчиков, а количеством просмотров каждого поста.
  • Понаблюдайте, как ведется канал и какая у него аудитория. Хотите, чтобы вас связали с этим каналом?
  • Пригласите автора рассказать друг о друге в канале. Если вы пришли с предложением на более крупный канал, то лучше написать в приветственном сообщении, чем вы можете быть полезны друг другу.

4. Круги

Круг — это формат, в котором несколько каналов (обычно больше 5) объединяются, чтобы взаимно рассказать друг о друге и обменяться аудиторией. Для подписчиков это выглядит как рекомендательный пост канала.

Телеграм-канал

Плюсы:

  • Реклама нативная, ей больше доверяют подписчики.
  • С такой рекламой на канал обычно приходит действительно лояльная аудитория.

Минусы:

  • Одновременно рекламируется еще 5-10 каналов, можно заблудиться.
  • Желательно участвовать не чаще одного раза в месяц, иначе можно потерять доверие аудитории.

Как действовать?

  • Найдите 5-10 каналов, похожих по тематике, целевой аудитории и охвату.
  • Предложите присоединиться к кругу.
  • Подготовьте описание своего канала для круга. Описание должно быть не длиннее 3-х строк, включать только самые актуальные темы канала.
  • Согласуйте дату публикации с другими каналами. Заранее договоритесь, где будет ваш канал в списке. Выгоднее всего оказаться в начале или в конце списка.

5. Отправить прямо в личные сообщения

Вы можете найти аккаунты в тематических чатах и ​​связаться с ними напрямую в личных сообщениях. Это суперэффективный метод продвижения! Но с ним лучше быть очень осторожным — если сообщения будут выглядеть как реклама, то аккаунт могут забанить.

Пример броского и не навязчивого сообщения, которое сочинил студент моего курса:

Телеграм-канал

Надеюсь, вы больше не верите, что Telegram-канал нельзя продвигать бесплатно. Желаю вам найти свою аудиторию!


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»