События сегодня

РИА Новости и музей «Куликово поле» запустили VR-машину времени | Новости компании

Совместный проект РИА Новости и Государственного военного историко-природного музея-заповедника «Куликово поле» создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках подготовки к празднованию в 2030 году 650-летия Куликовской битвы. . Работу над археологическим VR-квестом начали весной. В ноябре он запустится на платформе Steam, с начала декабря будет доступен посетителям в Пространстве археологии в представительстве Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Музейном квартале в Туле, а в 2023 году — в передвижные выставки музея.

Результаты данной работы были представлены в формате круглого стола с участием сотрудников Центра разработки экспериментальных проектов Дирекции новых медиа медиагруппы «Россия сегодня», директора Государственного музея-заповедника «Куликово поле». Владимир Гриценко, российский военный историк Клим Жуков, заместитель директора Департамента подготовки, повышения квалификации и социальной защиты педагогических работников Министерства образования Российской Федерации Сергей Антонов, первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко , руководитель военно-исторического клуба «Сварга» Олег Лукьянов.

Обсуждения круглого стола модерировала Наталья Тюрина, руководитель отдела проектов в сфере образования и социальной сферы медиагруппы «Россия сегодня».

Как использовать новые медиа для популяризации истории? Какая степень исторической достоверности нужна современному пользователю и как сделать историю доступной и интересной для многих? Каковы механизмы взаимодействия музейного сообщества и специалистов по новым медиа? Эти и другие темы стали основой для обсуждения в ходе круглого стола.

Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова так оценила возможности проекта: «Отрадно, что образовательные проекты, прививающие интерес к национальной истории и культуре, идут в ногу со временем. «Тайны Куликова поля» с помощью технологии виртуальной реальности позволят вам «побывать» в археологической экспедиции, «реставрировать» реликвии и по крупицам воссоздать те далекие события. За основу взяты артефакты из хранилища Государственного музея-заповедника «Куликово поле». Элементы игры сделают проект интересным для молодежи. Уверен, специалисты оценят историческую достоверность проекта, и он позволит широкой аудитории больше узнать о битве, послужившей объединению народов Руси».



Директор Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко на презентации проекта он также отметил: «Задача проекта — рассказать о сложной науке простым языком. К празднованию 650-летия Куликовской битвы мы снова решили увлечь молодежь наукой и предложили им роль исследователей Куликовского поля в мире мультимедиа, в котором они разбираются больше, чем мы. Подлинные реликвии Куликовской битвы перекочевали из реального мира – истории и фактов – в виртуальное пространство. Как и в мире науки, участники археологического квеста будут взаимодействовать с ними на основе проверенных учеными методов».

Согласно с Российский видеоблогер, исторический реконструктор и публицист Клим Жуков, преподавать историю скучно — это преступление: «И мы должны твердо понимать, что если мы не будем заниматься честным, доходчивым и объективным продвижением исторических знаний, то они все равно будут продвигаться, но не нами, и вряд ли мы нравится. В связи с этим не может быть маловажных тем и проходных цифр. Для нас одинаково важны Рюрик, Дмитрий Донской и Ленин хотя бы потому, что по историческим меркам они жили и действовали совсем недавно.

Проект «Археология VR: тайны Куликова поля» демонстрирует реконструкцию всего процесса раскопок и реставрации артефактов, хранящихся на территории музея-заповедника. Благодаря тесному сотрудничеству с учеными Куликовского поля виртуальные предметы, представленные в квесте, являются точной копией реальных находок из музейных хранилищ.

Согласно с сценарист «VR-археология: Тайны Куликова поля» Артем Буфтяк, ключевой особенностью проекта является развеивание мифов о современной археологии и популяризация исторической науки. «Наша цель — показать, что и как делают современные ученые, и дать возможность прикоснуться к тайнам древности, лично приняв участие в работе археологов, реставраторов и реконструкторов. Так, например, у игрока есть возможность создать реконструкцию боевого лука и испытать его в тире, выбрать наиболее эффективный тип наконечника против разных видов брони», — сказал он.

Используя возможности и инструменты полевой лаборатории, пользователи интерактивного квеста «Археология VR: тайны Куликова поля» они смогут изучить находки, узнать, какие доспехи использовали древнерусские воины и какие стрелы использовали в бою и на охоте, сколько весил полностью снаряженный рыцарь и каким был средневековый «мультитул» лучника , какой тактики придерживалась кавалерия. Возможности проекта позволяют буквально прикоснуться к истории: взять в руки боевой лук и отправиться на стрельбище, чтобы испытать его в бою.

Алексей Благинин, директор Департамента подготовки, повышения квалификации и социальной защиты педагогических работников Министерства образования Российской Федерации: «Технологии AR/VR позволяют прикоснуться к далекому прошлому, своими глазами увидеть прошлое, стать участником эпохальных событий, изменивших мир. В рамках президентского проекта во всех педагогических вузах созданы технопарки универсальных педагогических компетенций. Их современные, технологически оснащенные образовательные пространства позволяют будущему учителю погрузиться в мир живой истории, получить опыт реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, а вузам реализовать образовательные программы на совершенно новом уровне с учетом ядра высшее педагогическое образование».

Интерактивный квест «Археология VR: тайны Куликова поля» дает возможность примерить на себя роль современного археолога, реставратора и реконструктора. В игровом пространстве квеста пользователь может отправиться в археологическую экспедицию, оказаться на месте раскопок и найти десятки уникальных артефактов, в том числе реликвии Куликовской битвы.

Используя предлагаемые квестом алгоритмы и инструменты, каждый пользователь сможет изучить и восстановить найденные артефакты, а затем реконструировать боевое оружие и боеприпасы, чтобы лично испытать их в действии.

Государственный музей-заповедник «Куликово поле» был создан в 1996 году в память об одном из величайших сражений Средневековья — Куликовской битве, послужившей отправной точкой становления российской государственности. В его состав входят пять музейных комплексов на Куликовом поле и два представительства в Туле. Сегодня это живой музей под открытым небом с заповедной ковыльной степью, восстановленной учеными, многочисленными археологическими памятниками и реликвиями событий 8 сентября 1380 года, гражданской архитектуры и церковной архитектуры, а также одним из самых современных мультимедийных комплексов в истории.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»