Аналитика

В 2023 году треть россиян завели домашнее животное, из них кошку — 53%, собаку – 31% | Анализ рынков

Кошки против собак

В 2023 году 7% россиян наконец-то решились впервые завести домашнего питомца, а 23% — дополнительно еще одного питомца. Но 70% планируют оставить все как есть.

Из тех, кто завел домашних животных в 2023 году, большинство (53%) завели кошку, 31% завели собаку. Хорьков принято селить дома 3%, и столько же (3%) — хомячков или морских свинок. В 2023 году 1% респондентов не мог обойтись без попугая, еще 1% без крысы и мыши и 1% без кролика. Остальные 7% выбрали других питомцев.

17% пользователей взяли питомцев из приютов

Главной причиной, по которой россияне заводят домашних животных, оказалось желание иметь детей — так ответили 35%. 30% не хватает настоящего друга. Еще 22% давно хотели завести домашнего питомца, но решились завести его только сейчас. У 11% раньше не было на это времени, а 2% переехали и решили, что им нужен четвероногий друг.

В приютах по всей стране много животных, брошенных их владельцами. А в 2023 году 17% россиян подарили им новый дом, еще 3% думают об этом. А 80% не готовы брать животное из приюта.



Кошатников-путешественников почти в два раза больше, чем собачников.

Отпуск – это время, когда можно расслабиться и отправиться в путешествие не только с семьей и друзьями, но и с любимым питомцем. 20% россиян любят кататься в такой компании. А 61% еще не пробовали путешествовать с домашними животными. Еще 19% говорят, что уже совершали совместные дальние поездки, но их питомцы плохо их переносили.

Чаще всего россияне путешествуют с кошкой — так ответили 40% россиян. Вместе с собакой в ​​дальнее путешествие отправляются 26%, а с хомяком или морской свинкой — 4%. Берут с собой попугая 2%, еще 2% — крысу или мышь, хорька или кролика — по 1%. Остальные 24% путешествуют с другими животными.

17% пользователей выезжают за границу с домашними животными

Автомобиль – самый популярный вид транспорта для совместных поездок с домашними животными. Именно так путешествуют 67% пользователей. 14% берут домашних животных в поезд, 10% в самолет и 6% в автобус. Выяснилось, что 3% россиян отправляются в поездки с домашними животными, даже на мотоцикле.

44% владельцев берут своих питомцев на дачу, 28% — в ближайшие города и 11% — в дальние поездки. 17% россиян готовы вывезти домашних животных за границу.

32% россиян хотят завести экзотическое животное

Результаты опроса показали, что экзотические животные не очень привлекательны для россиян. 68% не хотят их начинать, остальные потенциально готовы к этому. Енот готов взять 3%, обезьяна — 3%, сервал — 3%, фенек — 3%. Еще 2% хотели бы иметь в качестве домашнего питомца геккона, шиншиллу, белку-летягу, капибару. А вот змею, хамелеона, лемура, скорпиона, игуану выбрали еще 1%. Остальные 7% предпочли бы другое экзотическое животное.

Большинство (86%) пользователей не ведут блог о своем питомце. А 14%, наоборот, считают это нужным и интересным.

Большинство людей заводят домашних животных в маленьких городах с населением до 100 тыс. человек

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что в 2022 году владельцев кошек было почти в два раза больше, чем владельцев собак. Чаще всего женщины заводят домашних животных. Основной возраст владельцев домашних животных 25-44 года. Их доля составляет 44%. В возрасте 45-64 лет домашних животных имеют 38%, а в возрасте от 12 до 24 лет — 18%. Оказывается, офисные работники в 4 раза чаще заводят домашних животных, чем фрилансеры и самозанятые, и в 4,8 раза чаще, чем пенсионеры.

Согласно подушевой статистике, домашних животных чаще заводят в небольших населенных пунктах – до 100 тысяч человек. Большинство россиян (52%) берут домашних животных при стабильном финансовом положении.

47% покупают корм для животных несколько раз в неделю

За последние полгода корм для кошек покупают в два раза чаще, чем корм для собак. Супермаркет или гипермаркет – основное место для покупки угощений. На втором месте по популярности специализированные магазины, а на третьем — интернет-магазины. 47% покупают корм для животных несколько раз в неделю, а 43% — несколько раз в месяц. Остальные 10% делают это реже. Большинство (76%) покупает сразу несколько упаковок корма. Чаще всего хозяева выбирают для питомцев корм со вкусом птиц, животных и рыбы, но реже – диетическое питание. Большее предпочтение отдается сухим кормам, а также кусочкам в желе и соусе. При покупке корма для владельцев домашних животных важны товары высокого качества, знакомые бренды и акции.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»