
Исследовательское агентство YES Group провело масштабное исследование интереса россиян к мультиподписке — набору подписок на услуги разных категорий. Самыми популярными сервисами оказались: Яндекс Плюс, Пакетный сервис от Х5 и СберПрайм.
В онлайн-опросе приняли участие более 1000 пользователей по всей России, среди них 39% мужчин и 61% женщин. Большинство респондентов относятся к возрастной категории 26-45 лет. Все респонденты являются пользователями следующих платных мультиподписок:
- Яндекс Плюс
- СберПрайм/ СберПрайм +
- ВК Комбо
- МТС Премиум
- Услуга «Пакет» от Х5 (Пятерочка, Перекресток)
- «Бонус» (Огонь) от Газпрома
- Мегафон Плюс
- Теле2 Микс
- Озон Премиум
Исследование показало, что среднее количество мультиподписок на одного респондента составляет 1,8. Таким образом, можно сделать вывод, что большинству пользователей не хватает одного продукта — они взаимодействуют с разными сервисами. При этом самые активные и лояльные пользователи — в возрасте 18–25 лет. Реже услугами пользуются люди в возрасте 46-55 лет.
В тройку самых популярных подписок среди пользователей входят: «Яндекс Плюс» (63%), «Пакетная услуга» (26%), «СберПрайм» (25%). Далее в рейтинге следуют: Ozon Premium (21%), МТС Премиум (16%), ВК Комбо (13%), Мегафон Плюс (6%), Теле2 Микс (4%), Газпром Бонус (2%).
При этом респонденты, имеющие более одной подписки, при выборе основной подписки чаще всего выбирали Яндекс Плюс (43%), СберПрайм отметили лишь 14%, Ozon Premium — 10%, МТС Премиум выбрали 8%
Мультиподписки часто предоставляют бесплатный пробный период. Аналитики выяснили, создают ли россияне новые аккаунты, чтобы снова воспользоваться пробным периодом. Оказалось, что большинство респондентов (70%) никогда не создавали дополнительных аккаунтов для повторного использования пробного периода. Доля тех, кто часто создает такие аккаунты, выше среди пользователей Мегафон Плюс (22%), ВК Комбо (16%) и Ozon Премиум (13%).
Среди всех подписок пользователи считают услугу «Пакет» от Х5 («Пятерочка», «Перекресток») единственным продуктом, позволяющим сэкономить бюджет. Большинство пользователей мультиподписок платят за них сами (73%), раз в месяц, чаще используют их индивидуально (59%) и приобретают продукт после пробного периода (75%).
Более того, из тех, кто платит за подписку самостоятельно, часть респондентов считает, что она полностью себя окупает. Наибольший процент пользователей, считающих так, у следующих сервисов: Ozon Премиум — 59%, МТС Премиум — 51%, Пакетная услуга — 50% и Яндекс Плюс — 43%.
Большинство сервисов предлагают промокоды, позволяющие приобрести подписку со скидкой. Наибольшее количество пользователей, которые специально искали промокод на пробный период подписки, составил «Мегафон Плюс» (48%). Также почти половина пользователей СберПрайм (47%) специально искали промокод, а ВК Комбо — 45% пользователей. Для сервисов «Пакет» и «Ozon Премиум» доля таких пользователей составила по 38%. Треть респондентов, пользующихся Яндексом (35%) и пользователями МТС Премиум (32%), также искали промокоды. В Tele2 Mix таких пользователей меньше всего – 24%.
Что нравится пользователям
Исследование показало, что большинство пользователей подписок, имеющих механику начисления баллов (Пакетный сервис, СберПрайм, Яндекс Плюс, МТС Премиум, Газпром Бонус) считают важной возможность получать кэшбэк в баллах/бонусах от использования сервиса — 63%. При этом большинство пользователей считают, что оптимальное количество опций в подписке не должно быть больше пяти. Поэтому в целом респонденты не используют активно возможность дополнительно подключить опцию/услугу – этой функцией воспользовались лишь 23%. Среди тех, кто не воспользовался этой функцией, но хотел бы, значительно больше респондентов в возрасте 45-65 лет.
Основные причины отключения подписки – высокая цена и окончание пробного периода. Почти две трети всех пользователей мультиподписки отметили, что хотели бы иметь возможность снизить стоимость продукта, оставив только самую важную опцию, которой они пользуются. Больше всего такую возможность хотят иметь пользователи ВК Комбо.
Интересно, что после подписки пользователи стали чаще пользоваться доставкой. Процент пользователей, которые стали чаще заказывать товары на доставку, используя аналогичные сервисы:
- СберМаркет — 80%
- МегаМаркет — 75%
- Скутер — 74%
- Яндекс Магазин — 70%
- Озон Фреш — 70%
- Яндекс Еда — 61%
- Яндекс Плюс в Яндекс Маркете — 57%
- Пакет услуг (Пятерочка, Перекресток) — 54%
Важно отметить, что 63% пользователей планируют продолжать использовать мультиподписку.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас