Аналитика

YES Group назвали топ-3 мультиподписки | Анализ рынков

YES Group назвала топ-3 мультиподписок

Исследовательское агентство YES Group провело масштабное исследование интереса россиян к мультиподписке — набору подписок на услуги разных категорий. Самыми популярными сервисами оказались: Яндекс Плюс, Пакетный сервис от Х5 и СберПрайм.

В онлайн-опросе приняли участие более 1000 пользователей по всей России, среди них 39% мужчин и 61% женщин. Большинство респондентов относятся к возрастной категории 26-45 лет. Все респонденты являются пользователями следующих платных мультиподписок:

  • Яндекс Плюс
  • СберПрайм/ СберПрайм +


  • ВК Комбо
  • МТС Премиум
  • Услуга «Пакет» от Х5 (Пятерочка, Перекресток)
  • «Бонус» (Огонь) от Газпрома
  • Мегафон Плюс
  • Теле2 Микс
  • Озон Премиум

Исследование показало, что среднее количество мультиподписок на одного респондента составляет 1,8. Таким образом, можно сделать вывод, что большинству пользователей не хватает одного продукта — они взаимодействуют с разными сервисами. При этом самые активные и лояльные пользователи — в возрасте 18–25 лет. Реже услугами пользуются люди в возрасте 46-55 лет.

В тройку самых популярных подписок среди пользователей входят: «Яндекс Плюс» (63%), «Пакетная услуга» (26%), «СберПрайм» (25%). Далее в рейтинге следуют: Ozon Premium (21%), МТС Премиум (16%), ВК Комбо (13%), Мегафон Плюс (6%), Теле2 Микс (4%), Газпром Бонус (2%).

При этом респонденты, имеющие более одной подписки, при выборе основной подписки чаще всего выбирали Яндекс Плюс (43%), СберПрайм отметили лишь 14%, Ozon Premium — 10%, МТС Премиум выбрали 8%

Мультиподписки часто предоставляют бесплатный пробный период. Аналитики выяснили, создают ли россияне новые аккаунты, чтобы снова воспользоваться пробным периодом. Оказалось, что большинство респондентов (70%) никогда не создавали дополнительных аккаунтов для повторного использования пробного периода. Доля тех, кто часто создает такие аккаунты, выше среди пользователей Мегафон Плюс (22%), ВК Комбо (16%) и Ozon Премиум (13%).

Среди всех подписок пользователи считают услугу «Пакет» от Х5 («Пятерочка», «Перекресток») единственным продуктом, позволяющим сэкономить бюджет. Большинство пользователей мультиподписок платят за них сами (73%), раз в месяц, чаще используют их индивидуально (59%) и приобретают продукт после пробного периода (75%).

Более того, из тех, кто платит за подписку самостоятельно, часть респондентов считает, что она полностью себя окупает. Наибольший процент пользователей, считающих так, у следующих сервисов: Ozon Премиум — 59%, МТС Премиум — 51%, Пакетная услуга — 50% и Яндекс Плюс — 43%.

Большинство сервисов предлагают промокоды, позволяющие приобрести подписку со скидкой. Наибольшее количество пользователей, которые специально искали промокод на пробный период подписки, составил «Мегафон Плюс» (48%). Также почти половина пользователей СберПрайм (47%) специально искали промокод, а ВК Комбо — 45% пользователей. Для сервисов «Пакет» и «Ozon Премиум» доля таких пользователей составила по 38%. Треть респондентов, пользующихся Яндексом (35%) и пользователями МТС Премиум (32%), также искали промокоды. В Tele2 Mix таких пользователей меньше всего – 24%.

Что нравится пользователям

Исследование показало, что большинство пользователей подписок, имеющих механику начисления баллов (Пакетный сервис, СберПрайм, Яндекс Плюс, МТС Премиум, Газпром Бонус) считают важной возможность получать кэшбэк в баллах/бонусах от использования сервиса — 63%. При этом большинство пользователей считают, что оптимальное количество опций в подписке не должно быть больше пяти. Поэтому в целом респонденты не используют активно возможность дополнительно подключить опцию/услугу – этой функцией воспользовались лишь 23%. Среди тех, кто не воспользовался этой функцией, но хотел бы, значительно больше респондентов в возрасте 45-65 лет.

Основные причины отключения подписки – высокая цена и окончание пробного периода. Почти две трети всех пользователей мультиподписки отметили, что хотели бы иметь возможность снизить стоимость продукта, оставив только самую важную опцию, которой они пользуются. Больше всего такую ​​возможность хотят иметь пользователи ВК Комбо.

Интересно, что после подписки пользователи стали чаще пользоваться доставкой. Процент пользователей, которые стали чаще заказывать товары на доставку, используя аналогичные сервисы:

  • СберМаркет — 80%
  • МегаМаркет — 75%
  • Скутер — 74%
  • Яндекс Магазин — 70%
  • Озон Фреш — 70%
  • Яндекс Еда — 61%
  • Яндекс Плюс в Яндекс Маркете — 57%
  • Пакет услуг (Пятерочка, Перекресток) — 54%

Важно отметить, что 63% пользователей планируют продолжать использовать мультиподписку.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
1
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»