События сегодня

Google обновит поисковые алгоритмы в России. Что делать контент-маркетологам?

В августе Google запустил очередное обновление своего поискового алгоритма. Система будет отдавать предпочтение статьям, которые она считает полезными для людей, а не для роботов. SEO-контент, созданный для высоких позиций, будет ранжироваться ниже. Этот подход предназначен для улучшения результатов поиска в онлайн-образовании, искусстве и развлечениях, покупках и технологиях. В первую очередь изменения коснутся англоязычного сегмента, затем русскоязычного. Эксперты рассказали Sostav, как обновление повлияет на работу контент-маркетологов, и дали рекомендации по стратегии продвижения.

Часто грубо скопированная статья занимает первое место в результатах поиска, а оригинал оказывается внизу из-за кражи контента. Оригинальные статьи «становятся неуникальными из-за быстрой публикации и быстрого ранжирования на сторонних низкокачественных ресурсах», — пояснил главный операционный директор OMD Resolution (часть ОМД ОМ Групп) Надежда Мерещенко. Это проблема, которую Google пытается искоренить уже давно и не совсем успешно. Поисковик регулярно проводит самоочистку текстов, предназначенных для роботов, когда их масса становится критической. Августовское обновление алгоритмов — очередной шаг в решении проблемы переоптимизированных текстов. В результате качественное SEO продолжит развиваться, а низкокачественное SEO продолжит терять позиции.

SEO-специалист Setters Education Павел Корчагин подчеркнул, что нововведение коснется некачественных сайтов, контент для которых создается ради манипулирования результатами поиска. «Тексты на этих страницах не раскрывают сути вопроса, а просто наполнены ключевыми фразами. Если таких страниц на сайте будет много, то под пессимизацию попадет весь сайт, а не отдельные его страницы», — считает эксперт.

В первую очередь обновление коснется англоязычных пользователей. Новый алгоритм начнет распространяться на русскоязычный сегмент не ранее следующего года. К этому времени есть смысл провести аудит своих интернет-ресурсов, чтобы не потерять благосклонность поисковой системы, когда вступят в силу новые правила.

Эксперты дали рекомендации, которые помогут привести сайт в соответствие с требованиями поисковой системы.

  • Проверьте проиндексированные страницы в Google Search Console и удалите все, что не несет полезной информации для пользователя, а также дубликаты и технические страницы, сгенерированные CMS.
  • С помощью аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics) выявить страницы, которые не нравятся пользователям, и изучить их: актуален ли там контент, насколько он полезен?
  • В зависимости от результатов обновите контент или удалите нерелевантные страницы.
  • Новые статьи должны появляться регулярно. Минимум раз в неделю, максимум раз в месяц. Если частота обновления контент-проекта меньше, пора пересмотреть бизнес-процессы, связанные с работой над сайтом.

Как оптимизировать контент, чтобы он занимал первое место в Google?



  • Проанализируйте конкурентов.
  • Определите статьи и темы, которые соответствуют вашему уровню конкурентоспособности.
  • Попасть в интент (от англ.intent) — желания и намерения пользователя; что он держит в голове, когда вводит поисковый запрос.
  • Работа с макетом. Не используйте визуальный редактор при размещении текста.
  • Контент — не король SEO. Вам нужно работать с программированием.
  • Быстро индексируйте новые тексты, чтобы они не попали к копирайтерам, которые воруют контент.

В будущем рекомендации по созданию контента останутся прежними.

  • Необходимо подготовить экспертные статьи, полностью удовлетворяющие запрос пользователя. Тексты должны быть уникальными, правильно оформленными, и пользователям должно быть легко перемещаться по странице.
  • Не злоупотребляйте ключевыми фразами на страницах, вводите запросы лаконично, но не в ущерб читаемости и правилам языка.
  • Размещайте экспертные статьи с указанием имени автора.

Следование этим принципам позволит вам привлекать новых пользователей с помощью органического продвижения и создать сообщество, посвященное вашей теме.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»