События сегодня

Объем рынка радиорекламы опережает темпы роста рынка медиа: эксперт GPM Radio о тенденциях в радиоиндустрии | Новости

Объем рынка радиорекламы опережает темпы роста рынка медиа: эксперт GPM Radio о тенденциях в радиоиндустрии | Новости

Уходящий 2022 год стал серьезным испытанием для всех медиаотраслей. Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики GPM Radio, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа», в свежем номере журнала Российский ежегодник рекламы.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) выпустила «Российский рекламный ежегодник», в котором ведущие специалисты рекламной индустрии поделились своим видением состояния основных сегментов рекламы в неспокойное время. На страницах издания Юлия Андрюшова, сопредседатель Радиокомитета АКАР и директор департамента деловых коммуникаций и аналитики ГПМ Радио (входит в Газпром-Медиа Холдинг), дала экспертную оценку рынка радиорекламы в 2022 году. , рассказал о драйверах своего роста, роли спецпроектов и доле новых радиоклиентов.

2022 год выдался непростым: в структуре российского рекламного рынка произошли достаточно серьезные изменения. В отличие от большинства медиа-сегментов, объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиа-рынка. Радиоиндустрия показала очень высокие результаты по динамике еще в 2021 году и сохранила эту положительную динамику в 2022 году. Наиболее успешными были III и IV кварталы 2022 года. Рост рынка в целом превысил 5%, по сегментам: +7,4% (Москва + сеть) и +3,1% (регионы). В большинстве крупных городов России прирост рекламных бюджетов составляет от 3% до 10%. Объем сегмента «Москва+Сеть» в четвертом квартале впервые за 8 лет превысил рекордную отметку в 2,7 млрд руб.

Испытанием для рекламной индустрии стал стихийный отток транснациональных и европейских компаний. Радио практически не пострадало от отказа от западных брендов. Доля иностранных рекламодателей в 2021 г. составляла не более 15%, поэтому их уход в 2022 г. не оказал существенного влияния на отрасль. Появление новых российских брендов, изменение подходов к продаже рекламы в Интернете способствовало возвращению средних и мелких покупателей, привлекло внимание к радио целых товарных категорий. Все это позволило восполнить потери. Серьезные изменения произошли в структуре категорий товаров и услуг: лидером по размещению на радио является «Государственный сектор» (19%), на втором месте «Медицина и фармацевтика» (12%), на третьем Digital (12%), за ним следуют «Финансовые услуги и страхование» (12%), «Розничная торговля» (11%), «Недвижимость» (11%). «Автотранспорт и сопутствующие товары» переместились из лидеров на седьмую позицию в рейтинге категорий.

«В целом рынок радиорекламодателей становится более сбалансированным, отмечает Юлия Андрюшова. — Особый интерес для российского рынка представляют клиенты из сектора цифровой. В эту категорию входят электронная коммерция, социальные сети, агрегаторы услуг, онлайн-кинотеатры, экосистемы крупных брендов. В 2022 году с долей 12% эта категория закрепилась на 3 месте. Отдельно стоит отметить FMCG. Клиенты этой категории обратили внимание на радио только в 2022 году».



Еще одна тенденция – нестандартные подходы к размещению рекламы. Доля спецпроектов в структуре выручки разных холдингов может составлять от 10% до 30%. Радио давно вышло за пределы эфира, в «проектах для клиента» используются коммуникации через социальные сети, сайты, видеосервисы.

«Сегодня на радио можно реализовать проект с любой региональностью — местной, мультилокальной, федеральной. Радиоведущие также претерпели трансформацию от эфирного ди-джея до блогера. Спецпроекты на радио могут составить конкуренцию проектам на других крупных медиаплатформах», — говорит эксперт GPM Radio.

В своей статье Юлия Андрюшова также поделилась данными о российском рынке подкастов, статистикой роста устройств для прослушивания аудиоконтента и другими исследованиями аудитории и рекламного эффекта на радио. Ознакомиться с публикацией директора департамента деловых коммуникаций и аналитики GPM Radio, а также мнениями других спикеров можно на сайте RACAR по ссылке:

Российский Рекламный Ежегодник — фундаментальное издание рекламного рынка, в котором собраны ключевые достижения отрасли за прошедший год. С 1999 года ведущие эксперты рынка делятся своим опытом и знаниями, создавая основу для дальнейшего развития отрасли.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»